Меню сайта
Волосатые ногти
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 131

ЦИКАБА – «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФОНАРЯ», 1994 г.


01. Безумства. Часть 1
02. Голод
03. Третий Рим
04. Синюшкин колодец
05. Безумства. Часть 2
06. Весна
07. Сын блуда
08. Ревность (Ева Браун)
09. Гимн обманутых масс
10. Во поле береза стояла
11. Лихо
12. Любовь двух выхухолей

Все песни – Михаил Зуйков.
Аранжировка – ЦИКАБА.

Михаил Зуйков – лидер-вокал, гитара;
Дмитрий Куприянов – лидер-гитара, клавиши, скрипка, подпевки;
Павел Харгинен – бас, гитара, подпевки;
Игорь Губанов, Егор Коробейников, Вячеслав Фуртаев (голоса);
Сергей Поздняк (пульт).
Обложка – Александр Михельсон.

Так вот, в период ноября 1993 – февраля 1994 годов ЦИКАБА разродилась откровенно антихристианским альбомом. Часть жизни, зафиксированная на магнитной ленте.
Можно предположить реакцию слушателей на этот альбом. Злые песни, злые стихи… Не знаю, период ли это такой наступил, полоса ли, сколько это состояние протянется?... Одно знаю – тексты искренние и естественные. И поскольку родятся – так, видно, тому и быть.
 
«Евангелие от фонаря» - значительный шаг вперед (и в сторону) по сравнению с предыдущими работами: общая атмосфера нервного напряжения в сочетании с плотным мясистым саундом, злобные тексты, обилие экспериментов со звуком. Несмотря на очень странные барабаны, альбом получился ярким и неординарным. Этапный альбом.


На фото: ЦИКАБА-94. Д.Куприянов, М.Зуйков, П.Харгинен

Последние альбомы ЦИКАБА («Черновые мысли», «Евангелие от фонаря») являют собой иллюстрацию тезиса о существовании разницы между стихами как таковыми и текстами песен, и что далеко не каждое стихотворение можно положить на мало-мальски запоминающуюся мелодию. Так оно и вышло. Песни ЦИКАБА берут, в первую очередь, сильными текстами, которые являют собой поэтическое выражение творческой (а возможно, не только творческой) концепции Михаила Зуйкова, изложенной в своё время в различных рок-изданиях. Эта концепция есть смесь антирелигиозности (не атеизма, а именно антирелигиозности) и антисемитизма.


 М.Зуйков. Графика
 
 Репейником цепким сидит на Руси
 Православная церковь – схорони и спаси!
 Вором в законе в проёмах дверей,
 И смеётся с иконы распятый еврей.

На фоне всеобщей христианизации нашего общества и, как следствие, погружения туда многих музыкантов, от БГ-Кинчева-Шевчука до Неумоева, исхитрившегося совместить христианство с антисемитизмом, такая позиция неприятия и активного противостояния не может не вызвать (лично у меня) уважения, а трактовка Отцом Михаилом Божьего образа – полной поддержки. Тем более, что ни в питерских, ни в московских кругах ничего подобного не наблюдается. В случае с позицией ЦИКАБА мы имеем дело с отторжением христианства не ради сатаны, а как ложной концепции Бога, низводящей его до земного, человеческого уровня. Вспоминается стихотворения одного немецкого поэта, примерный перевод которого звучит так: «Если твой Бог стишком много значения придаёт поклонению, то он либо дьявол, либо на верном пути к дьяволу». В связи с этим слова Отца Михаила
Мы посеем тревогу в христовой душе,
Ведь у вашего бога козлиная шерсть.

Звучат не так кощунственно, как может показаться на первый взгляд.
Отдельно хочется сказать о стихийном триптихе «Черновые мысли». По словам Михаила Зуйкова, эта работа выпадает из альбомографии ЦИКАБА, что, наверное, несправедливо, поскольку эксперимент удался. Пожалуй, для большинства стихотворений подобное оформление естественнее, чем превращение их в песни.
В альбоме масса хороших стихов, и некоторые из них требуют более глубокого осмысления слушателем. Остаётся только сказать, что интересно было бы услышать, как звучат песни ЦИКАБА на концертах, да далековато до Ишима…
 
Д.Аверьянов, «Свирепый Ёж» № 4, 1994 г.

***

Литературный гений А.Н.Кокс со ссылкой на другого знакомого гения изрёк:
«Если человек хороший поэт, то когда он начинает петь, ничего толкового не получается». Я б поостерёгся делать глобальные обобщения. Возьмём конкретный случай.
Отец Михаил (Зуйков), лидер ЦИКАБА, без сомненья Поэт. Хороший. В чём я лишний раз убедился, прослушав «Черновые мысли». Что касается дел групповых, т.е. собственно ЦИКАБА, и тут всё в порядке. А если ещё заметить, что Михаил Зуйков редактирует журнал «Андерграунд», имеющий тенденцию медленно, но верно улучшаться, то впору всплеснуть руками и застыть в умилении…
Если б не пресловутое «резюме» Кокса. В нашем случае: чем круче Отец Михаил забирает как Поэт и Редактор, тем больше скукоживается его музыкальная ипостась. В конце концов, к «Евангелию от фонаря» от шикарного шагреневого пальто русского языческого романса осталась скромная кожица псевдоарийских маршей, которая уже почти не «утепляет» обёрнутого ею текста. Возможно, вскоре Отец Михаил будет попросту напевать тесты под нестройное постукивание по деке гитары-семиструнки в качестве… как бы получше выразиться… аккомпанемента.
Или это порыв такой революционный? Или так нелюбимые Михаилом евреи виноваты? Будет жаль: ЦИКАБА – хорошая группа.

Юрий Романов, «ОН», 1995 г. Могилев.

***

 Одна из любимых мной пословиц: где родился, там и пригодился. Тем не менее, живя в Ишиме и хорошо зная его культурную прослойку (подстилку!), я не считаю этот город тем уровнем, до которого необходимо расти (опускаться!) в своём творчестве. Считаю, что ЦИКАБА давно уже перешагнула рамки городской группы, и я не вижу сейчас вокруг себя людей, мнение которых было бы мне интересно, важно и полезно. Отсюда нежелание выступать на ишимской сцене, тиражировать в Ишиме свои записи, мелькать в прессе и на радио. Скучно всё это. Гораздо больше удовольствия доставляет обычное письмо откуда-нибудь из Орла или Воронежа, в котором люди благодарят тебя за песни, стихи, журнал…
А свой кайф от сцены я уже получил, хотя и бывал на ней не так часто. Успех дебюта (Тюмень 1991 г.) принёс мне столько (!) радости, что повторить его будет трудно. Осознаю, что удачный дебют на хорошем звуке – чистая случайность. И я не хочу выступать на плохом звуке, на разношерстной, неподготовленной аудитории.
Я не хочу обламываться от всего этого.

Михаил Зуйков, 1994 г.

***

После публикации в рок-газете «Эн-ск» № 6, 1993 г. интервью, данного мной Виктору Щеголеву, я, Михаил Зуйков получил на адрес редакции журнала «Андерграунд» немало писем, большая часть которых гневные и оскорбляющие достоинство группы ЦИКАБА. От лица группы я вынужден взяться за перо, дабы объясниться с возмущенной публикой.
Согласен, разговор с В.Щеголевым получился резким, местами плакатным, чему способствовали винные возлияния. Позиция группы была подана несколько однобоко, что я и попытаюсь исправить в этом письме.
Основные упрёки в адрес ЦИКАБА – обвинение в безбожии, богохульстве, антисемитизме, атеизме, фашизме и прочих «измах». Что ж, жидов мы и вправду не любим. Так есть. С ярлыком «антихристианина» тоже согласны. А вот по поводу «богохульства» нужно объясниться. Ни атеистами, ни богохульниками мы себя не считаем. Я как лицо, отвечающее за «идейный облик» ЦИКАБА, называю себя верующим человеком. Только вера моя далека от церкви, лампадок, икон… Икона вообще страшная вещь. Одна из «заслуг» христиан – низведение образа Бога до человеческого облика. Отличает Его от человека лишь нимб, сияние, исходящее от Творца. Это «очеловечивание» создаёт обманное впечатление доступности. Каждый, уверовав, якобы приближается к Богу настолько, что может общаться с Ним каждый день посредством молитвы и т.п. По сути, человечишко может всю жизнь плевать на заповеди библейские – воровать, лгать, убивать, - а перед смертью только покаяться священнику и – всё в порядке, рай ему уже уготован!
По-моему, жизнь и даётся человеку для того, чтобы заслужить быть услышанным Богом. Далеко не каждому это суждено. Но есть стимул. Стимул делать добро, бороться за правду, созидать… Это моя религия. А нимб для меня – это небо, земля, космос, моя кухня… Совсем не бублик над головой.
А Бог каждую минуту снисходит к нам в образе какого-нибудь существа (знакомого или незнакомого), с которым мы общаемся в данный момент времени. И твоя доля участия в этом существе – есть твоё отношение к Богу. Сегодня им может оказаться твой школьный друг, пришедший к тебе поплакаться после недельного скитания по вокзалам. Завтра – твой ребёнок, родители, бродячий пёс… И так всю жизнь происходит твоё общение с Богом, твоя Религия. И при чём тут церковь?
Что же касается обвинений в фашизме… Успокойтесь, господа! Никто не собирается силой обращать вас в пламенных атеистов. Верьте в своих христов и Моисеев. Но, по крайней мере, знайте, что есть люди с другими убеждениями. Думаю, их немало.
Ну, и уж коли разговор зашёл, скажу, что, вопреки пожеланиям злопыхателей, группа ЦИКАБА жива-здорова. Пьёт вино, пишет песни. Наш ответ Чемберлену!
Такое вот письмо «о любви». Да, многие не любят группу ЦИКАБА. После нашего нового альбома «Евангелие от фонаря» этих людей станет ещё больше. И мы к этому готовы.

Михаил Зуйков, журнал «Андерграунд» № 9, 1994 г.

Форма входа
Поиск
ЦИКАБА(нк)
МИХАИЛ ЗУЙКОВ
ОТЕЦ МИХАИЛ
Друзья сайта
  • Группа Х... забей
  • Группа Летучие рыбы
  • Сообщество uCoz
  • Разработка сайтов
  • Инструкции для uCoz
  • весь Ишим
  • В КОНТАКТЕ
  • Mr.VDOFF
  • Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Рейтинг
    Rambler's Top100
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Я.Интернет. Измерьте вашу скорость.
    Архив записей