Осенью 1997 года после завершения садово-мазохистских работ, мы, сменив стахановские лопаты на фендера и музимы, решили записать еще одни «Изхуйства», часть вторую. Новые «Изхуйства» отличаются от предыдущей подборки тягой к рок-классике, конкретно – к блюзу. Первоначально мы хотели сделать альбом максимально акустическим, но отсутствие хорошего перкуссиониста (а контакты с графом Андрюшкиным к этому моменту начали заметно ослабевать) сыграло свою коварную роль: основные барабанные партии пришлось взваливать на свои плечи бас-гитаристу, невозмудимому Патрику, и саунд приобрел совершенно другую окраску, нежели мы планировали. Такова се ля ви… Павел «Патрик» Харгинен
Большую лепту внес в этот альбом Эль Бано, дорвавшийся наконец-то до бас-гитары. Фенечка, исчезавший из поля зрения на полгода (у Тома Сойера со своей тетушкой, мне кажется, было больше взаимопонимания), появился почти к концу записи, но успел-таки напилить несколько соляг. Отрадно отметить, что в этом альбоме на конечностях ВН пророс новый ноготь – Истинный Ариец Филькин. Вундеркинд, бля, с блестящим будущим (уверен!). Особо подчеркну еще одну смычку, образовавшуюся к этому времени – 1997 г. – между гением МИХЕЛЬСОНОМ и ВОЛОСАТЫМИ НОГТЯМИ – многие музыки к «Изхуйствам» сочинены на стихи вышеупомянутого гения (может быть, поэтому критики г.Михельсона в адрес ВН стало гораздо меньше?!). Андрей «Фенечка» Феннич
«СВЕЧИ»
Геммороидальный взгляд на известную звездинскую песенку:
О чем-то тихом, неземном, о чем-то близком и родном, сгорая, плачут свечи…
Эта тема долгие годы свербила в моей заднице, пока, наконец (на конец? – прим. машинистки), дефекационный процесс творчества…
«ПРО МУХ»
Слетались мухи на вчерашнее говно, жужжа давно уж переваренные слухи - ведь свежее говно найти не каждому дано… Но мы-то человеки, а не мухи!
Тема «экзистенциализма в говнище», поднятая еще Ж.П.Сартром, а позднее подхваченная «митьками», совершенно естественно нашла продолжение в творчестве ВОЛОСАТЫХ НОГТЕЙ. Песня эта посвящена людям, «перечисление которых заняло бы слишком много места» (автора цитаты не помню). Впрочем, одного человека все же назову – Александр «Эль Бано» Зверев, гениальный дерьмокопатель и говномазатель (мне тоже досталось!). Мухи дохнут от коричневой зависти!
«ТУДА-СЮДА»
По трассе с названьем «туда-сюда» я болтался, признаюсь, лет тридцать, не меньше. Я менял имена, я менял города, я сменил больше сотни приятных женщин. По трассе, по тундре, по железной дороге я двигал собою, храня статус кво. Но трасса трудна - ослабели ноги ослабло мужское моё естество… Тухта, паровоз! Кишламандра, колеса! Кондуктор, зачем ты нажал тормоза?! я к девушке с пламенным именем Роза стыжусь показаться теперь на глаза… Блюз старого ебаря. Многоингридиентная смесь тем и образов. Здесь и поезд «Воркута-Ленинград», отчего-то идущий по казахским степям, и березовый сок в тундре, и ненаглядная певунья по имени Роза.… Разве такое возможно? – спросите вы меня. Лучше задайте этот вопрос Игорю «Пупе» Губанову, человеку с богатым жизненным багажом. И не сомневайтесь – ответ будет утвердительным! Кстати, на момент записи этого альбома Пупа как раз хлебал такую смесь – тюремную баланду.
Как-то одна дамочка обмолвилась при Пупе: - Погода какая-то давящая… Я уже второй день на ходу сплю… На что Пупа изрек: - Я вообще два года сидя спал. - ??? - Сидел потому что!
«БИБЛЕЙСКАЯ»
Одного Моисея жена затащила в стог На сенайской же этой горе он ебаться не мог Сено в жопу кололо, противные мухи жужжали... Он у Бога спросил: нахуя мне такие скрижали?! Что мне делать, Всевышний? Как перед женой объясняться?.. Бог ответил: Терпи, и воздастся по самые яйца
История восхождения Моисея на … сеновал. С неизбежной моралью: терпи, и воздастся тебе по самые бакенбарды!
«ХАРЕ КРИШНА»
Харе Кришна, Харе Рама, вихри снежные крутя, суры древнего Корана учит русское дитя. Удивляется Всевышний, отложив в сторонку нимб… Харе Кришна, Харе Кришна, всех спаси и сохрани!
Еще один винегрет. На сей раз – религиозный. Песенка посвящена Дмитрию «Китайцу» Куприянову. Ох уж этот гуру Семенищев. Меня он почти привел в православие (чудом спасся!), Китайца – в кришнаизм. Сам же заплутал в фармацевтических (и алкогольных) джунглях.
«ЕРЕТИК»
Я – какой-то еретик, словно Мартин Лютер Кинг… То есть, нет, я перепутал – словно просто Мартин Лютер!
Стишок Бонифация (Германа Лукомникова), найденный мной в одном из толстых литературных журналов, где, кстати, я впервые увидел и стихи Игоря «Чина» Емельянова (см. ниже). Не знаю, какой из Бонифация еретик…Чин называет его обыкновенным пидором. На фото: Бонифаций «ДВИЖЕНИЕ К КОММУНИЗМУ»
Его маршрут тяжёл и ежедневен Он часто застревает в рукопашных когда неспешно движется домой по тронутым экземой тротуарам Он движется, как Бог неотразим в мозолях кулаки... И вот он дома
Нательный коммунизм, о, как ты сладок! Его рука сусаниным блуждает между складок Соседи вскладчину, в козла и в дурака А он - уже в преддверье коммунизма Но замирает пролетарская рука когда кричат соседи "рыба" под окном и всё сначала - опять движение по пыльным мостовым и томик Маркса в боковом кармане
Лирический герой этого стихотворения – суть похмельно-мастурбационный фантом Игоря «Пупы» Губанова с томиком Маркса (не Сартра!) в боковом кармане.
«ЦИКЛОДОЛ»
В государственной стране йони, сильные, как кони. В государственной стране Марс мерцает на балконе. В государственной стране помирать - и то приятно. На кровати, как Ура, да к тому же троекратно. Троекратен, троекрыл крепкий красный нумеролог. День, как праздничный пирог. Кот в грязи бредет, как город. Я бы крест нарисовал, только нету больше краски. Я бы выборы провел и сидел, зажмурив глазки. Я бы..., я бы... В тишине тихо крался телевизор. В государственной стране анархист грустил, как Сызрань.
Немного переделанная мной «Государственная песня» Владимира Богомякова. Новое, циклодольное, название подчеркивает музыкальную составляющую этого номера – одну и ту же шизофреническую, до тошноты повторяющуюся фразу: В государственной стране йони сильные, как кони…
«ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК»
Я на женщин убил столько нервов и сил что меня стоит представить к награде Я порой у судьбы передышки просил – до того одолели проклятые бляди! Но когда я усталый больной и разбитый возвращаюсь домой с ночных блядок я выпиваю стакан бальзама "Биттнер", на закусь - "сникерс", и - полный порядок!
Ребята, не верьте рекламе! Жизнь убеждает в обратном. Как-то в ЖДК я, Беня и Шура «Эль Бано» Зверев, решили раздавить бутылочку. Наскребли необходимую сумму. Быть «засланцем» вызвался Эль Бано. Уже по дороге из лавки он зашел в аптеку и прикупил там флакончик какого-то бальзама на спиртовой основе («для восстановления иммунитета»). Ну, разлили по-единой. Шура добавил себе в рюмку целебного зелья. Мы с Беней от добавки благоразумно отказались. Выпили. И тут нас с Беней вызвала директриса. Вернувшись, минут через десять к себе в кабинет, мы обнаружили совершенно невменяемого Эль Бано, который ладошками (хлюп-хлюп) шлепал по разлитой на столе водке, пускал слюни и «смеялся, как дитя» (В.Шинкарев). Рядом валялся оприходованный флакончик из-под бальзама. Не тормознул – сникерснул! Полный орднунг!
«ШОФЕРСКАЯ»
После бурных романов и будничной пьянки я уехал на Север за длинным рублём Вот сижу и грущу за шоферской баранкой вспоминая Тамарку с пиздою рулём На фото: Новицкий, Жора и Отец Михаил, 1975 г. Этот стишок я посвятил своему однокласснику Сереге Новицкому, шоферу-дальнобойщику, ныне уже покойному. Так и умер за баранкой, в дороге под Челябинском. От инфаркта далеко не уедешь…
«КОГДА Я САЖУСЬ СРАТЬ»
когда я сажусь срать наступает весна природа пробудившаяся ото сна умывает опухшую морду в горных ручьях и это моя заслуга а не ещё нибудь чья Это стих Александра Михельсона. Позже, поняв суть поэтов (и поэзии), я усомнился в этих словах и представил свою версию поэтической дефекации Будды Михельсона:
Когда я сажусь срать, наступает химическая война, особенно если я в этот день с жестокого бодуна.
«ИКАР АЛЕКСЕЕВИЧ»
Икар Алексеич седлает большую гагару, Никите Сергеичу вежливо шаркает ножкой, махает рукой, произносит заветную фразу: ПОЕХАЛИ! На маковых крыльях Икар поднимается в небо Внизу - кокаиновы джунгли, поля и заводы. Никита Сергеич кричит из Останкинской башни: пора возвращаться – уже подошли к коммунизму! Икар Алексеич кладёт на хохлацкие бредни. Он сверху все видит, так просто его не обманешь Он тянется к Солнцу. Он хочет кометою стать. Известная мифологическо-космическая история. С Икаром Алексеевичем все ясно. В роли Дедала – Никита Сергеевич Хрущев. Не все знают, что в судьбе первого космонавта свою картавую роль сыграл и Владимир Ильич Ленин…
… Вот так и летал Ленин над миром одиноким лебедем. А перед смертью Ильич крылья свои Гагарину подарил. Чтобы славил тот землю русскую. Когда же сбила воздухоплавателя татарская стрела, упали крылышки в наш огород на грядку капустную. Не ангельские – вороновы. Черные, как пожар. Я пацаном тогда был…
«ПРО ПЕРЕПЕЛКИНА / ГОНОРЕЕЧКА / ГАНУЛЬКА»
А у Перепёлкина между ножек болить. А у Перепёлкина очень сильно болить. Ты ж моя, ты ж моя гонореечка, ты ж моя, ты ж моя сифиличка… ВИА «Песняры» Первая часть этой композиции навеяна ностальгическим рассказом Эль Бано о том, как он в детстве пытался (вернее, его пытали) получить музыкальное образование – кончилось все через пару месяцев недоразученной «канареечкой». А песняровскую «Ганульку» вдруг свежим ухом – не по-белорусски, а по-французски – я услышал этак в 1994 году: Скажи мне, Ганулька, ты любишь минет? О как! Докатилась-таки сексуальная революция и до Ишима!
«РАБИНОВИЧ»
Петька Ящур готовился лопнуть как будто сарделя. Мертвым в сахаре быть он хотел, а не мертвым в дерьме. Тихой праной страна наполнялась, непрочна как флокс, и кончалась неделя. Тихой раной влажнела страна. Пионеры готовы к зиме. Как закружит, как спросит: "Откуда ты, парень, откуда?" И небесны глисты запищат из кровавых ресниц. Петька Ящур идет и должно быть готовится чудо. Его ждет хоровод сероватых горбатеньких сниц. Как за плечи возьмет, как в глаза и как в щеки заплачет. Как подаст ему крест замороженной черной рукой. Петька Ящур идет и, наверное, что-нибудь значит Вечный ветер и голубь и вечный сплошной беспокой.
От роду «Петька Ящур» В.Богомякова. Смена имени, по-моему, придала этому тексту космическую глобальность и актуальность. Согласитесь – кто такой этот Петька и кто такой Рабинович?! Первая запись ВОЛОСАТЫХ НОГТЕЙ с Истинным Арийцем Филькиным (на балалайке! – Штирлиц, бля!)
«ПРО ЕЖЕЙ»
Однажды два ежа, бля, упали с дирижабля… Представьте себе, летели как-то Пляцковский, Шаинский и Лукомников на дирижабле, бля…
«САНСАРА»
Руке дают приказ на Запад. Ноге — в другую сторону. А глаз, как Берия убитый, умчался с воем на Луну. Нос стал чернильницею в школе. Катает ветер уши в поле. А из бровей и из волос девчонки делают стрекоз. Уже давно сидят ресницы и все за переход границы. Вчера расстрелян Экскремент, как самый вредный элемент. В бочонок был забит живот и выброшен на волю вод. Свободу - сердцу. А для письки - лишенье права переписки.
Текст Богомякова, скрученный из колючей проволоки кошмаров советского времени. Особо страшны две последние строчки.
На фото: В.Богомяков в арафатке
«ПРО ХИППИ»
он внимает кряхтенью кузнечиков в заповедных полях огурцов длинных пальцев его наконечники теребят ожерелье трусов
Стишок Михельсона, навевающий воспоминания о деревне с названием Симаново. В период 1984-1992 гг. это место было чем-то вроде местного Переделкино. Небольшая избушка, купленная за 300 рублей моими друзьями Малышом Питом, Рудиком и Сергеем Глухих, перевидала многое и многих. Здесь побывала вся ишимская «богема». Гостили в Симаново даже тюменские «инструкторы по выживанию» (Гузель Салаватова-Немирова и кто-то еще). Но постоянным жильцом Симановского домика был Рудольф «Рудик» Кутырев, художник, чьими картинками оформлены многие магнитоальбомы группы ЦИКАБА. Там, в Симаново, я и опробовал на публике свои первые песни. В начале 90-х Малыш Пит, а затем и Рудик крепко уверовали, и дух хиппизма и вольности из Симаново исчез. Исчезло и желание туда приезжать. Было Симаново – стало Гефсиманово… На фото: В Симаново. Отец Михаил, Малыш Пит, Эль Бано, и Колёк Марков, 1986 г.
«COME BACK HOME BLUES»
Я вернулся домой. Под тугую струю подставляй, унитаз, свою беззубую пасть. Вот опять я один - и на этом стою, так как нет никого, на кого я мог бы упасть.
И всё-таки - я не напрасно вернулся домой. И я вовсе даже не против остаться здесь, потому что я знаю: ежели у меня имеется мой конец - начало тоже где-нибудь есть...
Пиздострадальческая песнь Александра Михельсона. Гимн одиночеству и неотвратимому суходрочеству.
Я пруд вскипятил, огнедышащий член свой в него окунув – но вины моей нет в гибели скумбрий несчастных и Окунев: если в том и виновен кто, так это из дома напротив одна нимфетка, никогда не задергивающая окна…
«СУГРОБ»
Он был с детства силён струёй. Он на спор сугроб пробивал. Но годы берут своё - уже недалёк тот овал, в котором душа вознесётся в иные миры. Нас всех атакует хандра, и хвороба... Но лишь помочившись на корку сугроба, мы чувствуем, как безнадёжно стары…
Посвящение моему однокласснику Валерке Касьянову, хулигану, от могучих кулаков которого съеживались челюсти многих и многих оппонентов. Но годы (и водка) берут свое… Помочись на корку сугроба и сделай правильный выбор.
«КРАСОТА ПАСЕТ МИР»
Большая красота Мир ласково пасет. А жилистый красот ей кваса жбан несет. А мира между тем валялась на мосту. А мира между тем смотрела в пустоту. Тогда как Мирин мир взирал на красоту. Итак — инь иню рознь. Бывает всякий инь. Ленивый глупый, злой... То ини для разинь. Но, если ты, мой друг, приличный человек, то инь себе найди такой, чтобы навек. Навек — а дальше смерть. Но что такое смерть? Стена, бездна, дверца? Если дверца, то куда? Что, если там пустота? Так в пустоту все время мира смотрит, пока красота мир пасет. Но, если так, что значит красота и почему ее так превозносят люди? Сосуд ли то, в котором пустота иль пустота и даже не в сосуде? Ой, мама, мама, ма-ма-а-а!.. Красота по-богомяковски – это когда пейзанки Инны и цыганы Яны своими любовными вздохами не нарушают процесс медитации гражданки Мирры, сидящей на мосту между Нестоящим и Ебудущим.
«ЛАМПОЧКА ИЛЬИЧА»
Хорошая, добрая лампочка, всю ночку светила ты мне, тебя по головке поглажу я… Ой, сука, блядь, больно же мне!!! Бонифаций, вдруг осознавший, что план ГОЭРЛО – это, сука, блядь, не какая-то несбыточная выдумка кремлевского мечтателя. Электрификация – это, сука-блядь коммунизм минус советская власть!
«В ЛЕС ПО ГРИБЫ»
В лес по грибы, по ягоды пойду и сгину там, пургою заметён, и ветер, словно праздничный бодун, хранить мой будет сон.
Кажется, что Михельсон, ходивший в лес по грибы и ягодицы, собирал одни мухоморы. А нехуй, потому что Пелевина так серьезно принимать! В результате даже Ноля не остается. Дядя Федор тому пример.
На фото: А.Михельсон, 1986 г.
«С ТОБОЙ СВИДАНИЯ РЕДКИ»
С тобой свидания редки - редки, как волосы на яйцах; Немного реже менструаций, но чаще, нежели реки разливы лёд уносят в устье... Итак, всего за пять рублёв - горизонтальная любовь без разговоров об искусстве! Александр Михельсон, продолжающий тему любви и одиночества. Есть похожий анекдот: - Ну, мужики, спасибо за водку. Я пошел… - Стоп! А попиздеть?
А попиздеть-то нашему лирическому герою не с кем.
«ДЕКАДАНС-2»
Папа Карло делал глазки Буратине. Голубой.... Буратино был в отказке – он дружил с самим собой. Карабас отбарабасил всех зверюшек в шапито. Дуремар уж год как квасил... Вроде все. Ещё-то кто?! Арлекино! Арлекино! Ты меня как падлу кинул! Я несчастная Мальвина, без тебя мне жизни нет. Арлекино! Арлекино! Ты - единственный мужчина! Привези мне кокаина и малиновый бэрэт.
Лучше бы Буратино не находил этот чертов ключик! Может быть, цивилизация и построила июль, если верить Летову, но за волшебной дверцей в (е)будущее оказался такой гадюшник, что из окон тамошнего бардака декаденты типа Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус кажутся нам целомудренными бой(герл)скаутами.
ВОЛОСАТЫЕ НОГТИ - ИЗХУЙСТВА ч.2
01. СВЕЧИ 02. ПРО МУХ 03. ТУДА-СЮДА (Блюз старого ёбаря) 04. БИБЛЕЙСКАЯ 05. ХАРЕ КРИШНА (посв. Китайцу) 06. ЕРЕТИК 07. ДВИЖЕНИЕ К КОММУНИЗМУ 08. ЦИКЛОДОЛ (Государственная песня) 09. ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК (поев. А. Звереву) 10. ШОФЁРСКАЯ 11. КОГДА Я САЖУСЬ СРАТЬ (панк-рок) 12. ИКАР АЛЕКСЕЕВИЧ 13. ПРО ПЕРЕПЁЛКИНА/ ГОНОРЕЕЧКА (ГАНУЛЬКА/МИНЕТ) 14. РАБИНОВИЧ 15. ПРО ЕЖЕЙ 16. САНСАРА (скрученная из проволоки) 17. ПРО ХИППИ 18. COME BACK HOME BLUES 19. СУГРОБ 20. КРАСОТА ПАСЁТ МИР 21. ЛАМПОЧКА ИЛЬИЧА 22. В ЛЕС ПО ГРИБЫ 23. С ТОБОЙ СВИДАНИЯ РЕДКИ 24. УЛИСС 25. P.S. ДЕКАДАНС – 2 (Песенка Мальвины)
Музыка - ОТЕЦ МИХАИЛ (ЗУЙКОВ), кроме 13 - музыка народная, 15 - В.Шаинский Тексты - ОТЕЦ МИХАИЛ (ЗУЙКОВ) (1 -5,7,9, 10, 12, 13, 19, 25); БОНИФАЦИЙ (6, 15,21,24); АЛЕКСАНДР МИХЕЛЬСОН (11, 17, 18, 22, 23); ВЛАДИМИР БОГОМЯКОВ (14, 20); В.БОГОМЯКОВ / О.МИХАИЛ (8, 16). Аранжировка - ОТЕЦ МИХАИЛ / АЛЕКСАНДР ЗВЕРЕВ.
ОТЕЦ МИХАИЛ (ЗУЙКОВ) - лидер-вокал, гитары, подпевки,; АЛЕКСАНДР «ЭЛЬ БАНО» ЗВЕРЕВ - лидер-гитара, бас-гитара, подпевки, звук; ПАТРИК - барабаны, перкуссия, бас (2, 4, 11, 16, 23, 25); СЛУЖИВЫЙ - барабаны (11); ИГОРЬ С. - барабаны (2, 4, 16, 23); ВАДИМ КАЧУКОВ - клавиши (9, 25); ФЕНЕЧКА - лидер-гитара (2, 11, 13,21,22); ИСТИННЫЙ АРИЕЦ ФИЛЬКИН - балалайка (14), клавиши (13), подпевки (13); ФЕЯ ЛЕТНИХ ОТПУСКОВ - домра (5, 14).
СПАСИБО: Игорю Бажанову и группе ХУЙ ЗАБЕЙ, Сергею Жуку, Сергею "Папе" Глухих, Александру Михельсону, Андрею Рагозину, Сергею Леготину, Олегу Хрущёву. ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО: Владимиру Мулявину и группе Bay City Rollers. Обложку к "Изхуйствам. Часть 2» нарисовал А.Михельсон.
ВОЛОСАТЫЕ НОГТИ. «ИЗХУЙСТВА. Часть 2» Наверное, это - самые печальные и рок-н-ролльные «Изхуйства». Внежанровые шарахания сведены к минимуму, нередко песни исполняются в блюзовом, фирменном ключе. Песни все про «конец» (чаще в прямом смысле) жизни, бесславный финиш «старых ёбарей». Вообще, «годы идут…» На таких вот близких и понятных простому народу картинках ВОЛОСАТЫЕ НОГТИ показывают свою минорную, если хотите, философскую составляющую. Действует это, конечно, отрезвляюще…, но не до полной закодировки от алкоголя и проч. Наоборот, даже как-то стимулирует на дальнейшее планомерное прожигание жизни. На протяжении трека слезоточивый настрой большей частью создает хныкающая гитарка Эль Бано и местами Фенечки. Как-то раз музыканты для пущей эмоциональности вплели в музыкальную ткань «родной шопэновский блюз». Хотя, что это я все о грустном? Шутки тоже есть, причем, смешные, но все же чуточку минорные – наверное, все из-за той же гитарки-злодейки. Особенно понравились «Гонореечка» с «Ганулькой» с чутким отдельным спасибом бывшему главному ПЕСНЯРу Мулявину. Последнее обстоятельство (в смысле все большее обращение к отечественным эстрадным личностям) еще раз подчеркивает здоровый народный корень (кажется, словечко-то в струю!) ВОЛОСАТЫХ НОГТЕЙ. Ах, да забыл, запомнилась очаровательная Фея Летних Отпусков со своими домра-наигрышами.
Эдуард Лимонадофф. «Эклер(ж)» № 15, 1998 г. Ангарск.