ОТЕЦ МИХАИЛ (ТАТАРИВЕРДИЕВ) и НАФИГА НАПУГАЕВА
- ИРОНИЯ СУДЬБЫ, часть 3 или НАМ ТАТАРАМ АДНА КУЙ - 2008
Чтобы понять, что двигало рукой Льва Толстого при написании романа «Война и мир», Александр Солженицын переписал это произведение вручную.
Я же, приступая к работе над этим альбомом, как тот маньяк Чарльз Мэнсон, буквально по фразам расчленил звуковую дорожку к фильму «Ирония судьбы». А потом, как тот кубик Рубика, собрал её заново. Задачей-максимум было обойтись в новом варианте старыми оригинальными фразами. Однако, новый сюжет потребовал новых связок, новых диалогов…
Начало истории уходит корнями в далёкие 70-е, когда, идя вразрез с основной массой советских поклонников творчества Аллы Пугачевой, я придумал ей погоняло Нафига Напугаева.
К творчеству Аллы я эпизодически обращался в разных альбомах ВН. Но в 2008-м ремейк Тимура Бекмамбетова всколыхнул смотрящую Россию. Зрители постарше сравнивали опыт начальника дозора с классическим вариантом Рязанова и плевались. Молодёжь, обдолбанная рекламой, мало чего поняла. А я вдруг ощутил дикое желание переписать сюжет киношлягера.
Сначала появилась «Книжная любовь», номер, который я посвятил маме моей коллеги по «Штурман-Медиа» А., библиотекарю из местного пединститута. Реакция мамы была положительной. Ну, и пошло, поехало. Месяц плотной работы, и вот уже А. получает для дегустации записанный и сведённый альбом.
Прослушивание проходило дома, в отсутствие дочери. И это было кстати, потому что, как призналась на другой день А., несколько раз она «краснела от стыда за услышанное».
Тем не менее, через несколько дней отважная библиотекарша понесла альбом в свой коллектив. С утра в читальном зале были посетители, поэтому слушали в пол уха.
- Как ТАКОЕ можно слушать?! – периодически восклицала заведующая библиотекой, интеллигент в третьем колене, но всё теснее и теснее прижималась ухом к мониторным колонкам…
В обед, закрывшись от студентов, библиотекари слушали «Иронию судьбы-3» уже на полной громкости.
О третьем, вечернем прослушивании, наверняка, переросшем в оргию, А. не распространялась.
Надо сказать, что жизнь А. очень напоминает жизнь главной героини альбома. По крайней мере, видимая её часть. Поэтому посвящение альбома – А. – я считаю делом правильным и благородным. И совсем не иронией судьбы.
«ОЦЕНИТ»
Не затем хожу я в баню,
чтобы шоркаться мочалкой –
я хочу увидеть Таню,
ту, что в нашей раздевалке.
Ну, и Таня пусть оценит
мой отчаянный конец.
Может, гнев на милость сменит
и со мною – под венец.
Как правило, в мужском отделении бани работают пожилые женщины предпенсионного возраста. И вот, одна такая, в годах, выметая банные листья из парной, на вопрос, не жарко ли ей в халате, сказала, что за 30 лет работы на этом месте, она привыкла к жаре. Я машинально произвёл несложные математические вычисления и установил, что её профессиональная банная карьера началась лет в 25. Неужели, в мужском отделении?!
***
«ИРОНИЯ СУДЬБЫ-3 или НАМ ТАТАРАМ АДНА КУЙ»
(саундтрек к фильму режиссера Елдара Обрезанова)
Эротическая мелодрама с трагическим концом.
01. Вступление
02. Если у вас нету дяди
03. Айсберг страстей - Экономно
04. Задержусь
05. Книжная любовь
06. Я на конце
07. На донышке
08. Тост
09. Разный - Не отвлекаются
10. Комплексую
11. Оценит
12. Женская обида
13. Со мною вот что
14. Не обещаю
15. С любимыми не расставайся
16. Вагончик тронется
17. Репетиторский урок
18. Я всё лето не кончала
19. Стюардесса
20. Про Павлика
21. Раздвоение
22. Под крылом самолёта
23. По улице моей
24. Больше секса
25. Два раза в год
26. Куда уходит девство
27. Между баксом и ЗАГСом
28. Дрючба
29. Отказало
30. Похоронить
31. Эпилог
Бонусы:
32. Закрытый просмотр
33. Репетиторский урок, проба
Отец Михаил (Зуйков) – идея, тексты, гитара, компьютер, вокал, подпевки, декламация;
Нафига Напугаева (она же Сара Крейзер) – вокал, декламация, эротизм;
Сергей Вдовин – голос, обложка;
Ирина Гайнулина – голос, матобеспечение;
Вова Тыковлев – комментарии.
Фото – Александр Зверев.
В записи использованы фонограммы произведений Микаэла Таривердиева и фрагменты звуковой дорожки к фильму «Ирония судьбы» (режиссёр Эльдар Рязанов).
Записано в студии «Татарамдаромдам», г. Ишим, Тюменской области.
(р) (с) М.Зуйков, 2008