ОТЕЦ МИХАИЛ «СКАЗОЧКИ», 2002 г.
Недавно я, ОТЕЦ МИХАИЛ, стал дедом. Значит, пришла пора рассказывать сказки. Которые сначала надо написать! Вот одна из причин моего сказительства.А еще в последние годы наш городок Ишим буквально захлестнула волна «конькагорбункамании». Разного рода люди – политики, художники, историки – на уровне области бьются за право называться родиной Петра Ершова (а родился он в деревне Безруково, что под Ишимом) и местом, которое Ершов описал в своей сказке (стольный град, ярмарка). Готов и профинансирован проект, согласно которому Ишим превратится (?) в нечто подобное диснейленду – парки, аттракционы… Памятник Иванушке-дурачку и Горбунку уже поставили у железнодорожного вокзала (в то время как стоящий рядом памятник Ленину без ремонта буквально рассыпается!).
Ну да Бог с ним, с Ершовым. Мне лично больше нравится наличие под Ишимом деревеньки с названием Барки. И отчего бы не назвать ее родиной Ивана Семеновича Баркова, автора гениальной поэмы (сказки!) «Лука Мудищев»!? Впрочем, как сказал (спел) Кирилл Рыбьяков, «где уснешь, там и будет Родина». А мне остается надеяться, что слушатели не заснут во время прослушивания моих «СКАЗОЧЕК» (2002 г.). Итак, поехали! В неком царстве закордонном…
Из студенческих тетрадей Отца Михаила
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Ну, тут, вроде бы, ясно, откуда что. Китайский музыкальный центр со сбитой лазером кукушкой. Или старая дева Арина Родионовна, ебанувшаяся на склоне лет от чтения газеты «СПИД-Инфо». Жаль, что в финале сказки половой гигант Буратино попадает в волшебную страну СССР, где нет секса!
Буратино. Из студ. тетрадей О.Михаила
«ТУКИ-ТУКИ»
Мы играли в туки-туки,
я сховался в туалет.
Труп мой всплыл в реке Кентукки
через двадцать с лишним лет.
Если бы тело Ивана Баркова (а если верить слухам, он утонул в сортире) всплыло в какой-нибудь сраной Миссисипи, не было бы у нас былинного Луки Муромца. А в Америке появился бы «Терминатор Мудищев». Но могилка Баркова находится в России. На памятнике эпитафия пера покойного: Жил грешно и помер смешно.
«КОРОВА»
Шея длинна невысокие рожки
снизу былинками тонкие ножки
это корова она голодна
и для второго уже не годна
Со студенчества помню, в какой неописуемый восторг привела меня одна строчка в меню харчевни «Акулька» (столовая Тюменского аккумуляторного завода):
Первое – Суп с гов.
«КУКЛОВОД»
нас водит по дорожке
усталый кукловод
он двигает нам ножки
и открывает рот
он плачет наши слезы
смеёт наш горький смех
меняет наши позы
в миг сладостных утех
он думает нам мысли
он любит нам любовь
и ручки что повисли
вдруг подымает вновь
он движется по кругу
согласно чьим-то снам,
а мы спешим друг к другу
и жизнь приятна нам
Чинушка, ведь Карабас-Барабас тоже был кукловодом! Как Макаревич, как Путин… А теория про «кузнечиков собственного счастья» тебе не нравится? Саранча, говоришь?...
Русь, вставай!!!…
Лежат молотожены,
руки в брюки, пушки разряжены,
на путях запасен бронепоезд,
хрен в кармане и трава по пояс.
«ОБОРЗЕЦ КУЛЬТУРЫ»
Портрет мой - в каждом притоне
Я - оборзец культуры,
похеривший груз многотомий
и радость хрустящей купюры
во имя химеры,
чьё звонкое имя Изхуйство
Ах, светские ваши манеры...
Долой чистоплюйство!
Долой сладкозадых певцов
и придворных кастратов!
Сияет Изхуйства лицо
среди харь ренегатов
Лицо Изхуйства. Анфас, профиль… Как говоривал мой однокашник Ринат Кагарманов: «Нет на свете ничего красивее голого Кагарманова!». И запевал:
Малая земля-я-я!...
«СЛЕДЫ»
Коль на рубашке
следы рюмашки,
ищи у зиппера
следы от триппера.
Стишок из моего «Крымского цикла» (2002). Да, проснешься бывалоча –
Ой, где был я вчера?!... Не помню – ни где, ни на ком.
Валерка Аксенов рассказывал. Одно время в Ишиме на каждой автобусной остановке работали круглосуточные ларьки. Совершенно однотипные (один хозяин). И вот пошел Валерка как-то ночью за пузырем.
Уже пьяный в жопу. Ну, и в каком-то из ларьков оттрахал продавщицу. В каком, не запомнил. Так потом он долгое время обходил все эти ларьки стороной, неловко было… А я вот думаю, если бы Валерка намотал себе на конец три пера, он сразу бы вспомнил «место встречи»!
«БОГАТЕЙ»
грязный нищий у вокзала
просит денежку подать
у него доход немалый
больше же имеет блядь
а за ней идут политик
и подкрученный бандит
президент наш паралитик
и еще митрополит
с миллиардами магнаты
углеродного сырья
все они весьма богаты
но совсем не так как я
между Марсом и Каиром
самый главный богатей
я владею целым миром
и живу в нем без затей
Если измерять степень богатства в «созиданиях», то настриженных мной волосатых ногтей должно хватить на длительный срок. Как говорил имениннику на юбилее один из гостей (прокурор): «Что такое 55 лет?! Для тебя, Иван Петрович, любой срок будет хорош!».
«В ГОСУДАРСТВЕ ДУРАКОВ»
От горшка до мавзолея
Нам известен каждым шаг
дорогого Бармалея
друга кукол и собак
все мы были буратины
каждый ключ был золотой
и смотрел с любой картины
папа Карло с бородой
были все поля чудесны
скажешь просто "брэкс фэкс пэкс»
и с народом бестелесный
но вполне конкретный секс
ныне нет уже пророков
в государстве дураков
куклам стало одиноко
без пиявок и оков
Подмоченный ностальгией, 33-м портвейном и елеем брежневских партийных лозунгов молоткастый и серпастый паспорт гражданина Емельянова, с трудом обменянный им на ксиву нового образца. А пиявки и оковы остались старые.
«АГНЦЫ БАРТО»
Невинные агнцы барто
постарели на пристани…
Ту-ту пароходик,
портянки из алого шелка,
судьба-самоволка,
начищены медные бляхи,
зубастое солнышко
светит с казенной папахи,
утопли резиновы мячики
в реках молочных,
повальные хачики
мерзнут в домах шлакоблочных,
и пьяные в доску бычки
по пивбарам шатаются
и бьют шибко умным очки,
но итог не считается.
В горошек штаны
и в натуре арбузные корки,
свои пацаны
поделили России задворки.
Невинные агнцы барто
обожают Монро и Бордо,
не мерзнут в пикетах
с распахнутыми ОРТами,
хотя на коне,
но… потраханы молью местами.
Года… Скоро сказке конец,
на замок погремушки.
Храпит Бог-Отец,
спят усталые наши игрушки.
Да уж, больше всех «говна-пирога» досталось нашим родителям, не сумевшим «перестроиться». Наша жопа с названием РФ, увы, становится все глубже и вонючей. И вот я, оптимист по натуре, думал: ничего, в войну было хуже, выживем. Но как-то зашел поздравить с Днем Победы свою нянечку. У каждого поэта, наверняка, есть своя Арина Родионовна. У меня точно была. Звали ее Анна Афанасьевна, и прожила она 98 лет. Но на удивление, этот человек, переживший царя Николая Второго и всех генсеков КПСС, до самой смерти находился в совершенно твердой памяти и здравом рассудке. Так вот, на мое пожелание дожить до 100 лет, были, мол, времена и похуже, Анна Афанасьевна сказала: нет, Миша, хуже времени я не знала – в войну жилось лучше. И моя нянечка на примерах (зарплата, работа, питание, светлая идея…) легко доказала мне свою правоту. Это было для меня ОТКРЫТИЕМ.
Действительно, все постигается в сравнении. Мне в силу своего возраста не дано проанализировать два таких исторических периода как Великая Отечественная война 1941-45 гг. и «демократизация», но нянечке своей я верю. Короче, допизделись мы, ребята, о своей исторической миссии. «Совесть человечества» под звуки американского рок-н-ролла втоптана в говнище жалкой горсткой кремлевских мудаков. А мы все статейки кропаем,
По струнам бренчим, друг другу кости перемалываем, «убиваем в себе государство». А ведь, живя в своих мухосрансках, каждый знает в лицо конкретных местечковых подлецов от власти. И глядя на их растущие особняки, любой здравый человек уверен, что построены они на украденные у тебя деньги. Но молчит. В лучшем (?) случае голодом себя морит. А может, стоит подвергнуть сомнению слова, слова, сказанные младшим братом старшему: «Нет, мы пойдем другим путем!»? Может, дорожка старшего брата была верней?..
На фото: Отец Михаил с нянечкой, 1967 г.
«СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ»
их лица уродливы души пусты
их речи невнятны а мысли просты
и лучше наверно не будет
когда они вместе им все нипочем
они населяют всеобщий дурдом
ведь это ж советские люди
и я вместе с ними такой же как все
как Вася как Петя как пьяный сосед
я тоже тружусь и ворую
я тоже тоскую я пью и молчу
но эту страну я менять не хочу
на чью-то чужую другую
Вот и сказке конец! Вряд ли можно назвать его хэппиэндовым. Хотя гитарное соло Бени-младшего дает малюсенькую надежду, что дело, начатое Отцом Михаилом, будет продолжено.
На похоронах мужика, умершего во время полового акта, его друг произносит речь:
- Спи спокойно, дорогой! Начатое тобой дело мы продолжим...
***
Последние мои альбомы («Сникерсню», «Ебилей», «Сказочки») – альбомы
максимально честные в плане музыкальной подачи. Ведь если песенки образца 1997-1999 годов были в основном сыграны Yamaha-автоматом (пианист из меня такой же, как сионист), то после ухода из ЖДК (2000 г.) доступ к телу этого «волшебного ящика» стал невозможен. Все, что осталось в моем музыкальном арсенале – акустическая гитара, единственный инструмент, из которого я могу (пытаюсь) выскребать какие-то интимные звуки (к слову, в моей коллекции есть сольная запись Джимми Хендрикса в акустике – бля, я лучше играю!), ну, и голос, естественно. Слава Босху, появились несложные компьютерные программы, заменяющие многоканальный магнитофон, и теперь я могу добавлять к основной записи всякие подпевки, нехитрые гитарные соло, перкуссию… Чем богаты. И я рад, что отпала необходимость решать эти вечные кадровые (и алкогольные) вопросы с басистами, барабанщиками, временем и местом репетиций, гитарными педалями и прочей хуйнёй, которая отнимала у меня многие годы столько энергии. Назад к корням! К простоте!
Вы спросите, а как же концертное исполнение? Как же контакт со зрителем, обмен энергией? Вот этот-то вопрос волнует меня меньше всего. Во-первых, специфика моих песенок такова, что на любую публику с ними не выйдешь, а «посвященных» в Ишиме очень мало. Во-вторых, я давно уже пришел к мысли, просчитал, что подготовка к каждому коллективному (да и сольному) концерту (т.е. трудозатраты) и полученный от концерта эффект на несколько порядков проигрывают записанному за это же время студийному альбому. Альбом годами и десятилетиями «работает» на несоизмеримо большую аудиторию «врубающихся». Я до сих пор получаю письма от людей, которые только что услышали, например, «Пасху» (1994 г.) и затащились от этого альбома… Ну, и, в-третьих, я все же реденько (не в ущерб времени и здоровью) выползаю с гитарой на сцену, трясу стариной, скандалю, колеблю
(колебаю? колебу?) нравственные устои. Так что… поехали дальше!
Отец Михаил
на рабочем
месте (студия
радиостанции
«Красная Армия»)
2002 г.
***
ОТЕЦ МИХАИЛ - СКАЗОЧКИ
1.Интро
2.Золотой Ключик
3. Воинствующее детство
4. Не по щучьему веленью
5. Дальтоник
6. Дуче стучал топором
7. Леченье
8. Туки-туки
9. Корова
10. Муха Набазар
11. Кукловод
12. Про Красную Жопочку
(Жоподрание Д.Леннону)
13. Бармалей
14. На войне
15. Шел по небу
16. Полетов не будет
17. Голубой вагон
18. Оборзец культуры
19. Следы
20. Насильник
21. Мое сердце
22. Слово доброе
23. Богатей
24. Колобог
25. Грудастые лягушки
26. В государстве дураков
27. Агнцы Барто
28. Советские люди
ОТЕЦ МИХАИЛ (ЗУЙКОВ) - идея, музыка (кроме классических мультяшечных песенок), вокал, подпевки, декламация, гитара, звук, тексты (кроме №№ 1,12,17,24 - А.Михельсон, №5,7,9,11,14,23,26,28 и песенка про Анну “Под паровоз” - Игорь “Чин” Емельянов, № 16 - А.Михайлов).
ИГОРЬ “ПУПА” ГУБАНОВ , он же Сантехник Гена - вокал, декламация.
ИСТИННЫЙ АРИЕЦ ФИЛЬКИН - декламация (4,8,17).
ФЕЯ ЛЕТНИХ ОТПУСКОВ - домра (9,11,26,28).
РОМАН “БЕНЯ” БЕНЮКОВ - лидер-гитара (28).
В альбоме использована музыка:
В.Шаинского, М.Вайсберга,Г.Гладкова,М.Дунаевского,А.Зацепина и фрагменты из популярных (и не очень) музыкальных произведений разных авторов, а также фрагменты сказки “Золотой Ключик или Приключения Буратино” (автор текста А.Толстой, исполнитель Н.Литвинов, автор музыки В.Ширинский, 1949 г.).
Обложка – Frantisek Kratochvil.
Записано летом-осенью 2002 г. В студии ЦИКАБА.
© ® М.Зуйков.