- ИРОНИЯ СУДЬБЫ, часть 3 или НАМ ТАТАРАМ АДНА КУЙ - 2008
Чтобы понять, что двигало рукой Льва Толстого при написании романа «Война и мир», Александр Солженицын переписал это произведение вручную. Я же, приступая к работе над этим альбомом, как тот маньяк Чарльз Мэнсон, буквально по фразам расчленил звуковую дорожку к фильму «Ирония судьбы». А потом, как тот кубик Рубика, собрал её заново. Задачей-максимум было обойтись в новом варианте старыми оригинальными фразами. Однако, новый сюжет потребовал новых связок, новых диалогов…
Начало истории уходит корнями в далёкие 70-е, когда, идя вразрез с основной массой советских поклонников творчества Аллы Пугачевой, я придумал ей погоняло Нафига Напугаева. К творчеству Аллы я эпизодически обращался в разных альбомах ВН. Но в 2008-м ремейк Тимура Бекмамбетова всколыхнул смотрящую Россию. Зрители постарше сравнивали опыт начальника дозора с классическим вариантом Рязанова и плевались. Молодёжь, обдолбанная рекламой, мало чего поняла. А я вдруг ощутил дикое желание переписать сюжет киношлягера. Сначала появилась «Книжная любовь», номер, который я посвятил маме моей коллеги по «Штурман-Медиа» А., библиотекарю из местного пединститута. Реакция мамы была положительной. Ну, и пошло, поехало. Месяц плотной работы, и вот уже А. получает для дегустации записанный и сведённый альбом. Прослушивание проходило дома, в отсутствие дочери. И это было кстати, потому что, как призналась на другой день А., несколько раз она «краснела от стыда за услышанное». Тем не менее, через несколько дней отважная библиотекарша понесла альбом в свой коллектив. С утра в читальном зале были посетители, поэтому слушали в пол уха. - Как ТАКОЕ можно слушать?! – периодически восклицала заведующая библиотекой, интеллигент в третьем колене, но всё теснее и теснее прижималась ухом к мониторным колонкам… В обед, закрывшись от студентов, библиотекари слушали «Иронию судьбы-3» уже на полной громкости. О третьем, вечернем прослушивании, наверняка, переросшем в оргию, А. не распространялась. Надо сказать, что жизнь А. очень напоминает жизнь главной героини альбома. По крайней мере, видимая её часть. Поэтому посвящение альбома – А. – я считаю делом правильным и благородным. И совсем не иронией судьбы.
Не затем хожу я в баню, чтобы шоркаться мочалкой – я хочу увидеть Таню, ту, что в нашей раздевалке. Ну, и Таня пусть оценит мой отчаянный конец. Может, гнев на милость сменит и со мною – под венец.
Как правило, в мужском отделении бани работают пожилые женщины предпенсионного возраста. И вот, одна такая, в годах, выметая банные листья из парной, на вопрос, не жарко ли ей в халате, сказала, что за 30 лет работы на этом месте, она привыкла к жаре. Я машинально произвёл несложные математические вычисления и установил, что её профессиональная банная карьера началась лет в 25. Неужели, в мужском отделении?!
01. Вступление 02. Если у вас нету дяди 03. Айсберг страстей - Экономно 04. Задержусь 05. Книжная любовь 06. Я на конце 07. На донышке 08. Тост 09. Разный - Не отвлекаются 10. Комплексую 11. Оценит 12. Женская обида 13. Со мною вот что 14. Не обещаю 15. С любимыми не расставайся 16. Вагончик тронется 17. Репетиторский урок 18. Я всё лето не кончала 19. Стюардесса 20. Про Павлика 21. Раздвоение 22. Под крылом самолёта 23. По улице моей 24. Больше секса 25. Два раза в год 26. Куда уходит девство 27. Между баксом и ЗАГСом 28. Дрючба 29. Отказало 30. Похоронить 31. Эпилог
Бонусы: 32. Закрытый просмотр 33. Репетиторский урок, проба
Отец Михаил (Зуйков) – идея, тексты, гитара, компьютер, вокал, подпевки, декламация; Нафига Напугаева (она же Сара Крейзер) – вокал, декламация, эротизм; Сергей Вдовин – голос, обложка; Ирина Гайнулина – голос, матобеспечение; Вова Тыковлев – комментарии.
Фото – Александр Зверев.
В записи использованы фонограммы произведений Микаэла Таривердиева и фрагменты звуковой дорожки к фильму «Ирония судьбы» (режиссёр Эльдар Рязанов). Записано в студии «Татарамдаромдам», г. Ишим, Тюменской области.