Меню сайта
Волосатые ногти
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 131

ЦИКАБА – «ЭТОТ МИР», 2000 г.


01. Вступление к…
02. Краснознамённое лето
03. Полюшко-поле
04. Жди меня
05. Ревность (Ева Браун)
06. Блюз
07. Победа
08. Этот мир
09. Затяжные дожди
10. P.S. Мулатка-осень

Все песни – Михаил Зуйков.

Михаил Зуйков – аранжировка, лидер-вокал, гитара, программирование, подпевки;
Александр Зверев – лидер-гитара (1,4,6,10), клавишные;
Павел Харгинен – лидер-гитара (2,7), акустическая гитара (6,8);
Павел Смарыгин – лидер-гитара (6,8);
Сергей Поздняк – пульт.

Обложка – Владимир Филатов
 
Я думал, что «Горизонт» окажется последним серъёзным альбомом группы ЦИКАБА…
Центральные номера альбома («Этот мир», «Победа», «Блюз») родились как раз в «горизонтальный» период 1995-96 гг., но до записи дело не дошло, хотя и пытались мы это сделать неоднократно – и в студии, и живьём. Но живых становилось всё меньше и меньше…
Когда незнакомые с творчеством ЦИКАБА люди спрашивали меня, Михаила Зуйкова, о чем мои песни, я коротко отвечал: «О любви». Подтверждение тому альбом «Этот мир» (2000 г.), в котором собраны песни, написанные мной в разное время существования группы, начиная с 1990 года. Всех их объединяет одно – Любовь, такая разная…
Как естествоиспытатель, первопроходец, жертва, палач, подследственный и осужденный в одном лице, я попытался разглядеть, постичь изнутри это вечное чувство, без которого невозможно любое созидание. Поверьте, это далось мне непросто…

***

«ЦИКАБА» – «Этот Мир» год – 2000


Охарактеризовать взгляды лидера этой группы Михаила Зуйкова единым термином довольно сложно, но с некоторой натяжкой мы условно назвали бы их неоязыческим правым анархизмом (но только в некоторых песнях, вообще он разнообразный, причину этого попытаемся определить ниже). Их радикальность, их противопоставленность практически всем основным распространенным духовным и политическим доктринам и их союзам отторгнет очень многих, оставив лишь весьма небольшое количество тех, кому эти взгляды будут близки. Это не поиск единомышленников, это не банальная агитация, это в большей степени попытка непонятого сильного человека вести индивидуальную борьбу, взращивать свой собственный Новый Райх, которым, возможно, рано или поздно станет вся Россия и сетями партизанской войны разорвет Европу.
В песнях четко очерчиваются те границы, за которыми для автора царит бесовство, абсурд. Христианство как эффективное средство для "мирового еврейства" сломить дух даже самых сильных, сделать слабыми, выкачать из них все, что можно; монархизм как социально-политический оплот христианства; коммунизм как материалистически бездуховная доктрина, к которой "еврейская закулиса" также приложила руку, – все принимает образ врага. Зуйков – националист (опять же в некоторых песнях), позиции его в значительной степени сходны с позициями первого русского журналиста, принявшего идеологию фашизма, М.К. Первушина. Зуйков – борец, его борьба духовная, он сопротивляется змее христианского смирения, молитв, покаяния, услужения ненасытному Господу. Он жаждет языческого безумства, праздника, очищающего огня живой страсти. Ключевое слово – Любовь, вместе с ней – Свобода. Но им сопутствуют и раны, и язвы, и тифозные бараки, и смерть, становясь практически их синонимами. Соответственно, воздействие, как и понимание любви у Зуйкова – неоднозначно и непредсказуемо. Здесь стираются очень многие соотносительные знаки, равно как и обнаруживается тождество понятий, в широком обращении далеких друг от друга.
 Если мнение наше о содержании в целом позитивно (речь идет, конечно, о песнях, в которых оно ярко выражено, ибо серых песен, песен-дополнений в альбоме тоже хватает), или, во всяком случае, уважительно, то воплощение весьма и весьма хромает. Большинство номеров выполнено в припопсованной, пришансоненной даже форме, притом довольно вялой, что мало сочетается с фашиствующей позицией Зуйкова. Вероятно, у коллектива был некоторый кризис. Иными словами, музыка (как, впрочем, и на предыдущих двух альбомах – «Ламбада» и «Унесенные Ветром») не идет ни в какое сравнение с давними работами 91–96 годов.
Альбому, как и творчеству группы вообще, присуща эстетика диссидентства, подернутая легким декадансом. Это творчество камерное, не массовое, его внешнюю сторону вряд ли можно назвать современной.
Впечатления целостности альбом не производит, он довольно коряв, несмотря на неплохой уровень игры музыкантов. Как уже сказано, ранние работы и красивее, и богаче, и гармоничнее.
 P.S. Альбом красив, как шизофрения!

 «Лимонка» № 318, 2007 г.
Форма входа
Поиск
ЦИКАБА(нк)
МИХАИЛ ЗУЙКОВ
ОТЕЦ МИХАИЛ
Друзья сайта
  • Группа Х... забей
  • Группа Летучие рыбы
  • Сообщество uCoz
  • Разработка сайтов
  • Инструкции для uCoz
  • весь Ишим
  • В КОНТАКТЕ
  • Mr.VDOFF
  • Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Рейтинг
    Rambler's Top100
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Я.Интернет. Измерьте вашу скорость.
    Архив записей